Руководство для предпринимателей

По продвижению своего бизнеса с помощью интернет.

Если Вы понимаете насколько важен интернет для привлечения клиентов, если Вы понимаете, что сайт заказанный на стороне не решает этой проблемы, а часто является только дополнительной нагрузкой на бюджет Вашего бизнеса…

Откройте для себя Мир Интернет!

Эффективный и быстрый доступ в секреты сайтостроения! И не только...

Что продвигаем? Правильная постановка задачи

«Продвижение малого бизнеса в Интернете» или «продвижение малого бизнеса с помощью Интернета»?

Разница между этими формулировками тонкая, но принципиальная. Заключается она в том, что вам, как руководителю бизнеса, нужно «продвигать» ваш бизнес в реальной жизни, т.е. увеличивать количество заказов, клиентов и денег. Как? Делая ваш товар более известным вашим клиентам, либо упрощая процесс покупки вашего товара, потому что и то, и другое ведет, в конечном итоге, к увеличиваю продаж. С помощью чего? С помощью различных средств и способов, в том числе и тех, которые сегодня предоставляет Интернет.

Эти формулировки – не просто игра слов. Поясним. Задачу «продвинуть ваш бизнес в Интернет» вы можете поставить любому веб-мастеру. Результаты выполнения этой задачи будут измеряться в количестве ссылок на ваш сайт, в количестве опубликованных материалов, в количестве упоминаний о вас на других сайтах, в статистике использования ключевых слов и в прочих интернет-данных, показывающих «продвижение вашего сайта в Интернете».

Но вам нужны заказы, продажи! Вам нужно измерение «продвижения» в росте заказов и продаж. Вам нужно с помощью Интернета продвигать ваш реальный бизнес. И такую задачу вы НЕ МОЖЕТЕ поставить веб-мастеру. И потому, что он не специалист в «продвижении бизнеса», и потому, что он не может видеть ваш бизнес во всей полноте механизмов и обстоятельств, в какой его видите вы, руководитель бизнеса, и которые необходимы для «реального продвижения».

Наконец, вы не можете поставить такую задачу еще и потому, что продвижение бизнеса, измеряемое в заказах, продажах требует слаженного взаимодействия нескольких функциональных служб компании – прием заказа, согласование, оплата, выполнение заказа, доставка. Какой бы замечательной ни была работа веб-мастера, сбой в любом функциональном звене сразу же отразится на конечном числе продаж и заказов.

Итак, «продвижение вашего бизнеса с помощью Интернета» – это задача комплексная, требующая согласованной работы всех функциональных звеньев компании, требующая постоянной корректировки и улучшений в каждом звене.

С точки зрения управленческих целей эту задачу можно определить как «заточенность всей компании на оптимальное использование Интернета как канала продаж и получения заказов».

Разумеется, справиться с такой задачей может только сам руководитель компании, либо его заместитель, обладающий широкими управленческими полномочиями.

Итак, учебный материал данного модуля посвящен именно «продвижению малого и среднего бизнеса с помощью Интернета» и рассчитан, прежде всего, на владельцев и руководителей бизнеса.

Сайт для малого бизнеса

Автором данной статьи является Федор Шуляцкий, специалист по созданию и оптимизации сайтов (SEO).

Страница автора в блоге «Добровольные консультанты по продвижению малого бизнеса с помощью Интернет» (ДОБР_КОНСАЛТИНГ) http://community.livejournal.com/dobr_consulting/15392.html

Пишу как специалист по созданию и развитию Интернет-проектов, обращаясь к воображаемому лицу, решившему использовать Интернет для развития своего малого бизнеса.

Первое, что хочется отметить – сайт это инструмент коммуникации.

Обычно, заказчик желает сделать сайт, чтобы получить дополнительные заказы. Фактически, его интересуют вопросы:

1. Сколько будет стоить создание сайта и сколько времени это займет?

2. Сколько его труда, как заказчика, потребуется для создания сайта?

3. Сколько заказов может принести сайт в месяц?

Вначале заказчик не заинтересован ни в какой сетевой активности. Если можно сделать одну страницу, на бесплатном хостинге, за 1 день, бесплатно и чужими руками (головой) – прекрасно.

Кстати, такие предложения от разработчиков сайтов есть в сети Интернет. Действительно, можно бесплатно получить сайт, где будет основная информация о вашем бизнесе, сайт будет опубликован в сети и даже на вашем домене. Стоит такая услуга сейчас – 500 рублей в год. Разработчик же разместит на таком сайте СВОЙ рекламный блок.

Внимание! Важная для вас информация:

Такой сайт не приведёт вам клиентов!

Итак, владельцу бизнеса нужен не сайт, а заказы. И как можно дешевле. Это его начальная позиция.

Он слышал, знает, что сайт в Интернет – это прекрасный, дешевый способ получить заказы. Каким образом, заказчик не знает. Но считает, что достаточно просто сделать сайт. Хотя бы страницу. Без дизайна. Но красиво. И дешево.

Я, как специалист по созданию сайтов, часто слышу «нужен сайт», а между строк я слышу – «заказы». И вижу, что технически создание сайта – это ничтожно малая часть процесса, который называется «продвижение малого бизнеса с помощью Интернет».

Оказывается, для меня первый, но крайне важный этап – это обучение заказчика, помощь ему в освоении Интернет-технологий, «втягивание» его среду Интернет, ознакомление его с терминами, технологиями, подходами.

Далее, если мы продолжаем работать как заказчик и исполнитель над созданием сайта, мы должны зафиксировать наше общее представление о будущих результатах работы. Это представление фиксируется в «Описании сайта», которое содержит:

·        требования к дизайну

·        структура сайта

·        функционал

·        содержание разделов.

Дальше необходимо эти идеи воплотить в HTML, PHP, MySQL, а затем, оформив домен и хостинг, разместить всю созданную красоту на сервере хостера. После этого сделать необходимые настройки, протестировать, исправить ошибки. Вот, казалось бы, и всё.

Но нет, это только начало. А дальше оказывается, что сайт нужно «продвигать», т.е. сайт нужно суметь показать потенциальным клиентам, партнерам. Сказать через сайт то, что вы хотите им сказать (что вы хотите сказать?), услышать ответ, понять его и отреагировать.

Если вы хотите сделать сайт, который на автопилоте будет привлекать вам заказы, заплатив за его создание 1 раз в размере среднего месячного оклада технического специалиста – то вы мечтаете о роботе, об «искусственном интеллекте», работающем на вас, которого не нужно кормить и обслуживать… Короче, пока нет таких технических решений.

Итак, что нужно делать после создания сайта?

Напомню, сайт – это инструмент. Уникальный инструмент, но кто-то должен им пользоваться – работать им.

Для задачи «кто же именно может работать этим инструментом?» существуют всего 3 решения. Это:

1.      Вы сами, и тогда вам нужно обучаться и хотеть обучаться.

2.      Наемный специалист, тогда нужно платить и управлять.

3.      Партнер.

Третий вариант подразумевает привлечение партнера, берущего на себя все вопросы продвижения вашего бизнеса с помощью Интернет и мотивируемого процентом от прибыли вашего бизнеса.

Обучатся вы можете в процессе создания сайта. Привлечь партнера или нанять сотрудника лучше до создания сайта с тем, чтобы доверить ему работу над сайтом, начиная с самого первого этапа работы.

Здесь действует правило:

Желательно, чтобы в создании сайта принимал участие тот, кто будет непосредственно работать с ним в дальнейшем. В противном случае его работа начнется с переделки сайта.

В действительности у вас нет 3-х вариантов, а есть лишь один – первый:

Учиться и работать с сайтом самостоятельно.

Процитирую:

Итак, ваша проблема – философская: вам нужны одновременно специалист по изготовлению сайтов, специалист по развитию сайтов и специалист по развитию бизнеса. Только тогда вы сможете решить задачу ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВАШЕГО МАЛОГО (СРЕДНЕГО) БИЗНЕСА. Сможете ли вы найти и нанять, хотя бы на полгода, таких людей? В рамках своего малого бизнеса? – Нет.

Следовательно, остается только одна возможность – совместить в своем лице эти 3 функции. Совместить хотя бы на уровне компетентного руководителя этих процессов, не знающего, может быть, неких частностей, но отчетливо понимающего общую философию этого триединого процесса.

Образовательный модуль "Продвижение малого бизнеса с помощью интернет"

Блог на WordPress

Если Вы давно мечтаете о создании собственного блога на движке Wordpress, то советую Вам обратить внимание на мой новый видеокурс "Wordpress - Профессиональный блог за один день".

Это более 100 видеоуроков, по всем аспектам создания и ведения своего блога на самом популярном движке в мире.